вторник, 10 октября 2017 г.

А. А. Золотарев. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. Фрагменты книги

Из автобиографии А. А. Золотарева:


Летом 1914 года, незадолго до начала войны, я сопровождал своего брата Давида Алексеевича, профессора Ленинградского университета, антрополога, этнографа и географа, в его поездку по мурманскому побережью, принимая участие в его научной работе, со своей стороны написал ряд очерков и заметок об этом исключительно интересном крае: "У Света незаходимого", "Соловки" и др.


...Более глубокое и тесное сотрудничество мое с братом Давидом Алексеевичем падает на время начала 20-х годов, когда им была организована Верхне-Волжская этнографическая экспедиция, посвященная изучению наших родных мест - Ярославской и Тверской бывших губерний. Труды этой экспедиции частично изданы, как например, сборник статей "Крестьянские постройки Тверского и Ярославского края".

Время первой войны с немцами и затем, в особенности, время первых лет социальной революции вызвало огромное напряжение всех народных сил.

Приходилось браться и за ту и за другую работу. Для меня лично, на чьих руках очутилась забота о престарелых родителях - отце и матери, - положение осложнялось усиленными поисками заработка, который покрывал бы налоги на отца-священника и давал в то же время обеспечение всей семье.

Я совместительствовал на трех и даже четырех службах, и естественно выходило так, что не мог ни разу воспользоваться длительным отпуском или пребыванием в доме отдыха.


Что касается моей научной и литературной работы в это время, то главное внимание было обращено мною в сторону  сохранения  тех культурно-просветительских учреждений, какие за это время успели создаться вокруг Рыбинского отделения Ярославского естественно-исторического общества; оно преобразовано было соответственно новым революционным условиям в самостоятельное, независимое от Ярославля, и получило название Рыбинского научного общества (РНО). Состоя в правлении общества с 1914 года и фактически руководя его работою в течение военных лет, я стал с 1918 года первым избранным председателем Рыбинского научного общества и возглавлял научную работу в нашем городе и крае до 1930 года. 

Автобиография члена Литфонда Алексея Алексеевича Золотарева // Золотарев А. А. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. - СПб, 2016. - С. 58-59.


Комментариев нет:

Отправить комментарий