среда, 26 июля 2017 г.

А. А. Золотарев. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. Фрагменты книги

 Из автобиографии Алексея Алексеевича Золотарева 


Я родился в Рыбинске (теперь Щербакове) Ярославской области, в семье священника, 3/15 ноября 1879 года.

Первым моим заработком, в возрасте 10 лет, были гривенники, полученные за участие в церковном хоре. Знание нотного пения, усвоенное мною тогда же, давало мне возможность участияв разного рода хорах, между прочим и в Париже, когда наша русская колония устраивала благотворительные концерты в пользу русских эмигрантов.



С четвертого класса гимназии я начал репетиторскую работу и впоследствии, особенно в мои долго затянувшиеся студенческие годы, занимался преподаванием на дому по всем предметам гиназического курса. 

Приблизительно в это же время (т. е. с середины 90-х годов) под влиянием старшего брата Сергея Алексеевича, студента-филолога, началась моянаучная работа - записи песен, которые пелись у нас в Рыбинске, на окраинах города, в рабочих слободках, и запись фольклорного и литературного материала кладбищенских надписей. Часть этих материалов была напечатана братом в московских этнографических изданиях. 

С шестого класса гимназии я принял участие в организации и руководстве нелегальной гимназической библиотекой, которая несколько позднее, с оформлением рабочего движения в нашем городе, влилась в состав нелегальной рабочей библиотеки.

Библиотечною работаю и работою над книгой я занимался всю жизнь, принимая непосредственное и живое участие в работах над укреплением и расширением Тургеневской библиотеки в Париже, над организацией и руководством Русско-итальянской библиотеки на острове Капри, а также в организации Городской библиотеки, а после Октябрьской революции - Библиотеки-книгохранилища имени III Интернационала (теперь Библиотеки Энгельса) в родном своем городе.

Весной 1897 года, в 17 лет, я окончил курс Рыбинской классической гимназии и осенью того же года поступил в Киевскую духовную академию, откуда уже с IV курса, осенью 1900 года, я перешел в Петербург на естественное отделение (на первый семестр) физико-математического факультета...

Автобиография члена Литфонда Алексея Алексеевича Золотарева // Золотарев А. А. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. - СПб, 2016. - С. 53-54.

Комментариев нет:

Отправить комментарий